Логистика
Бизнес-тренер:
Валерий Федорович Лукиных,
генеральный директор Сибирского отделения Международного центра логистики, профессор Международного Института логистики (Словения),
доктор экономических наук, заведующий кафедрой Логистики.

Программа семинаров-тренингов по логистике ориентирована на предпринимателей. Программа состоит из трех модулей, каждый из которых посвящен отдельному направлению в области логистики.
В ходе семинаров слушатели смогут:
- освоить логистические технологии, выбрать и обосновать технологию, приемлемую для своего предприятия, своего отдела;
- разобраться в существующих программных продуктах для оптимизации деятельности отдела компании и себя лично с учетом целей и задач компании;
Научатся:
- использовать методы и инструменты воздействия на товаропоток компании;
- проектировать логистические процессы в компании и отделе;
- рассчитывать ключевые параметры деятельности отдела и компании;
- вести свой бизнес на основе принципов и правил логистики в целях увеличения прибыли и уменьшения издержек во всех операциях бизнес-процесса.
Особенность курса – системная подача материала. Каждая тема – снабжение, производство, дистрибуция, сервис, транспорт, склад, управление запасами и другие – рассматривается как подсистема в общей системе деятельности компании.
При изучении любого вопроса темы производится ее анализ с четырех позиций: с позиции топ-менеджера, среднего менеджера, младшего менеджера и работника. В основу изучения ставится вопрос о том, как необходимо воздействовать на материальный, финансовый, информационный, кадровый потоки компании, чтобы вклад каждого был максимальным, а издержки - минимальными.
Содержание семинаров строится на практическом материале современного бизнеса, в ходе семинаров слушатели анализируют свои предприятия и проектируют варианты собственной деятельности.
Часть 1. Основы
Рассматриваются основные понятия, правила, принципы логистики.
-
Интегральные логистические функции;
-
Логистические циклы;
-
Логистическое планирование и контроль;
-
Проектирование и модернизация оргструктуры фирмы;
-
Принципы координации, оптимизации и интеграции товарных потоков в фирме;
-
Основные логистические технологии: MRP I, MRP II, DRP, ERP, CSRP, JIT, LP, QR (сравнение технологий и рекомендации по внедрению).
Практика: тесты, кинофильмы, анализ ситуаций, презентации
В "Основах логистики" слушатели
-
Учатся распределять деятельность между маркетинговыми, менеджерскими и логистическими функциями.
-
Изучают понятия потоков, функций, операций.
-
Учатся определять значение потоков для собственной фирмы.
-
Разрабатывают вместе с тренером принципы организационной логистической системы управления потоками на собственном предприятии.
-
Изучают методы декомпозиции потоков, интеграции потоков.
-
Анализируют логистические показатели эффективности работы компании.
-
Учатся проводить анализ динамичности отделов компании.
-
Изучают стратегии, концепции и правила логистики, принципы системного бизнеса.
-
Оценивают собственную компанию и собственные способности к управлению.
-
Разбираются в существующих логистических стандартах (технологиях) управления материальными, потоками в компании.
-
Проектируют логистическую технологию для собственной компании или для компании, на которой работают.
Рассматривается снабжение, как одна из подсистем всей логистической системы компании.Проводится подробный анализ классической системы снабжения.
-
Цикл снабжения;
-
Затраты в снабжении, пути снижения затрат в снабжени;
-
Стратегии снабжения, аудит и проектирование системы снабжения в фирме;
-
Методы МОВ, АВС, XYZ, метод матрицы гармонизации ассортимента закупок;
-
Алгоритм оптимальных закупок, ценовая политика на рынке закупок;
-
Оценка ликвидности закупаемых товаров, учет инфляции при закупках
-
задача выбора поставщика;
-
Управление взаимоотношениями с поставщиками;
Практика: кейсы, задачи, анализ ситуаций, проектирование, кинофильм, презентации.
Слушателями осуществляется
-
Качественный аудит снабжения собственной компании.
-
Определяется логистический уровень снабжения и возможности уменьшения издержек при управлении закупками и поставщиками.
-
Изучаются методы рациональных закупок и формирования ассортимента и запасов, соответствующих спросу.
-
Рассматриваются новые методы гармонического анализа, неописанные в учебниках.
-
Рассчитываются потери от инфляции, ликвидности. Изучаются снабженческие логистические стратегии, методы формирования партнерских отношений с поставщиками трех уровней.
Применение изученных методов позволит снизить издержки в снабженческих операциях до восьми процентов.
Часть 2. Снабжение и закупки
Часть 3. Управление запасами
Рассматриваются основные стратегии управления запасами. Изучаются и применяются модели и формулы расчета оптимальных размеров заказов и запасов.
Учитываются транспортные расходы, размеры спроса или заказов, цены закупаемых товаров, издержки по доставке и хранению. Проводится тренинг на примерах трех базовых систем управления запасами.
-
Роль запасов, классификация запасов;
-
Анализ характера потребления запасов;
-
Структура затрат на запасы, анализ и расчет затрат на запасы;
-
Оптимальный размер запаса при максимальной прибыли;
-
Системы управления запасами;
-
Прогнозирование потребности в запасах;
-
Расчет уровня страхового запаса;
-
Логистические модели и методы управления запасами;
-
Организация и планирование в системах управления запасами;
-
Рекомендации по проектированию системы управления запасами в фирме;
-
Значение и классификация складов;
-
Менеджмент формирования складской сети;
-
Логистический процесс на складе;
-
Проектирование параметров склада и складской системы;
-
Технология грузопереработки на складе;
-
Складское оборудование.
Практика: мастер-класс, анализ ситуаций, программные продукты, презентации, проектирование.
Слушатели
-
Учатся выбирать и проектировать собственную систему управления запасами в компании.
-
Осваивают классические и современные способы грузопереработки, оценки затрат в складских операциях, способы выбора месторасположения склада в зависимости от поставщиков и потребителей.
-
Обсуждают с тренером собственные проблемы во всех складских операциях, получают рекомендации по оптимизации работы склада или системы складов.
Изученные методы позволяют в два раза уменьшать собственные запасы и учитывать сезонные колебания спроса.