• Татьяна Бочарова

Немного о коммуникациях


Уж о чем, а об этом, казалось, информации предостаточно, мы и читали, и слышали, плавали, знаем. И тем не менее, умеем ли мы

Спрашивать

Например, все знают про то, что открытые вопросы задавать полезно, нужно, и правильно. Это так, но открытые вопросы правильно задавать правильно.

Что это значит?

Например, простой вопрос начальника «Что ты делаешь?» у сотрудников часто вызывает раздражение или даже агрессию. Хочется сразу ответить: «Ты что, сам не видишь, работаю!!!». А ведь Ваш начальник ничего плохого не имел ввиду.

Почему так происходит?

Помните, в школе или детском садике мы часто слышали от воспитательниц «Ты куда полез?», «Ты зачем это сделал?» И то самое, волшебное «Ты что делаешь???». Как правило, это говорилось громко, иногда даже с криком, и совершенно точно воспитательницам при этом не нравились наши действия, что бы мы не делали. И именно эти детские воспоминания просыпаются в нас, когда мы слышим этот вопрос уже взрослыми и сознательными. И реагируем так же, как когда-то – обижаемся, злимся, огрызаемся.

А что делать?

Правильно формулировать. Вместо «Что Вы делаете?» - «Над чем сейчас работаете?». Вместо «Зачем (почему) Вы это сделали?» - «Какого результата Вы планировали достичь, что хотели получить в итоге?».

Но для этого надо уметь

Видеть

Этот пример описан в книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Одной половине студентов раздали карточки с изображением молодой женщины, а другой половине – пожилой дамы. После 10 секунд карточки попросили отложить, а на экране в аудитории зажегся один из рисунков Эдвина Боринга. Вот он, перед Вами. Взгляните сами и определите, кого видите Вы? Может быть, это молодая дама в вуали? Или глубокая старуха с огромным носом? Ваше восприятие сейчас ничем не обусловлено, и тем не менее, каждый увидел свое.

А как же наши студенты?

Та половина, которая получила карточки с молодой женщиной, увидела, соответственно, молодую и на рисунке, и наоборот. В аудитории разгорелся жаркий спор, который удалось разрешить, только когда студенты обменялись карточками.

А в споре важно

Слушать

Ну и еще один пример на понимание, опять из жизни. О чем Вы думаете, когда слышите от близких фразу «я устал»? Варианты: «Я сегодня много работал и устал». Или «Принеси мне скорее чего-нибудь поесть». Или «Мне хочется, чтобы меня оставили в покое».

Варианты возможны.

Кстати, техники активного слушания особенно важны для менеджеров по продажам, ведь они часто сталкиваются с различными возражениями, такими как «Это дорого». Дорого, по сравнению с чем-то похожим? Дорого, потому что у меня сейчас нет денег? Дорого, потому что я вообще не привык тратить на это деньги? И так далее. В зависимости от типа мышления, каждый человек будет иметь ввиду свое, и как правило, это не всегда совпадает с направлением мысли менеджера.

В общем, эффективные коммуникации, даже если о них уже что-то слышал, это не просто.

Хотите на практике увидеть, как это работает? Заглядывайте на страницу "КАРЬЕРА", регистрируйтесь на тренинг Элияшевой М.И.

«Как общаться с этими разными людьми?».

#интересныефакты #карьера #обучение #предпринимателям #саморазвитие #тренинги

Красноярск, Маерчака, 3, офис 711

Красноярский край, СФО

ПостПрезидентская Программа 

тел.факс. (391) 221-22-45

8-923-342-10-10

Красноярский край, СФО