• Татьяна Бочарова

Реальные тренды интернет-маркетинга 2018 для малого и среднего бизнеса.


Давайте откровенно. Дополненная реальность и искусственный интеллект звучит здорово, но малому бизнесу в провинциальном сибирском городе это пока мало доступно. Поэтому выделим основные тренды, те, которые точно можно использовать в реальной жизни.

1. Сначала с мобильных. Искать, смотреть, заказывать – все это пользователи все больше делают с мобильных устройств. Это и мировая, и наша статистика: сайт Президентской программы просматривают с компьютеров – 49%, с телефонов – 47% и с планшетов – 3%. И догадайтесь, чья доля выросла на 23% за прошлый год?

2. Из всех социальных сетей явное лидерство за Instagtam . Эксперты рынка интернет - маркетинга по-прежнему прогнозируют, что Instagram обгонит Facebook по посещаемости и станет главным каналом коммуникации с клиентом. В Сибири пока эта сеть отстает по объему пользователей, но опережает другие по темпам роста.

3. Рекомендательный маркетинг (заказ у звезд). Конечно, не все компании в состоянии покупать мнения известных персон. Стоит это удовольствие с каждым сезоном все дороже. Но выход есть – микро-авторитеты. В каждом сегменте есть специалисты по теме, совпадающей с вашей, к мнению которых прислушиваются. Нужно найти именно таких спецов, объединиться с ними по теме кросс-промоушена, или договориться о постах. Это будет более результативно, чем запускать огромные бюджеты на звезд, хотя и более затратно по времени и требует навыков продажи.

4. Live Video, Stories, и просто видео контент. Это реально эффективный инструмент для коммуникации с активной, молодой, не очень богатой целевой аудиторией: можно проводить мини мастер-классы, короткие обучающие тренинги, рассказывать о лайфхаках, делать анонсы. Для многих живые видео стали один из основных маркетинговых каналов. Эксперты интернет – маркетинга сходятся во мнении, что к 2020 году live video будут приносить более 13% трафика в бизнес. Тренд общий и для Сибири.

5. Ставка на естественный контент или нативную рекламу. Из-за того, что пользователям разрешили в 2017 году блокировать рекламу, ресурсы ощутимо стали терять прибыль. Поэтому придется акцентировать внимание пользователей на естественной рекламе, которая воспринимается как привычный контент. А это значит – качество контента должно вырасти. Хотя писать собственный контент совсем непросто.

6. Мессенджеры набирают обороты, поскольку общение с покупателями становится все актуальнее. При этом общаться придется во всех популярных мессенджерах сразу. Сейчас для России это WhatsApp - установлен у 59% россиян. Viber распространен в целом по России у 36%. Мессенджер "ВКонтакте" установлен по стране у 32%, а Telegram предпочитают всего у 19% россиян.

7. Чат-боты. Уже практически mast-have интернет-реальности. Их стараются сделать все более интеллектуальными, но даже самые простые из них повышают конверсию сайта в несколько раз, так что используйте это инструмент.

8. Падение доверия к масслакам и массфолловингу. Эти инструменты работают до определенного момента. Если Вы не попзвезда и мировой производитель, то тонны подписчиков воспринимаются уже не с восторгом, а с подозрением. Эти методы никуда не уходят, но уже важно знать меру.

9. Шаблоны и конструкторы сайтов. Чем дальше – тем больше вытесняют традиционные студийные сайты за 150 000 руб. и выше. Эти сайты требуют много вложений и не гарантируют притока клиентов. Поэтому, на начальном этапе, дешевле разобраться с простыми шаблонами, а потом, учтя все ошибки, запускать большой сайт. Или сайтов несколько попроще.

10. Оф-лайн возвращает позиции. Самый парадоксальный тренд. Интернет-маркетологи ищут новые инструменты и находят их….. вне интернета. В тренде будет событийный маркетинг и живые коммуникации с клиентами, которые позволяют наладить существующие связи с партнерами, сделать их более стабильными. Кроме того, возвращается востребованность в качественной фирменной продукции, буклетах и необычном дизайне.


Красноярск, Маерчака, 3, офис 711

Красноярский край, СФО

ПостПрезидентская Программа 

тел.факс. (391) 221-22-45

8-923-342-10-10

Красноярский край, СФО